- Основа работы в мастерской — практика. Вы не платите за то, что можно прочитать, посмотреть, послушать самостоятельно.
Практика в нашей мастерской — это не только написание повести или сценария под руководством мастера.
Практика — это…
— тесное общение мастера и ученика по любым творческим вопросам. Личное общение, один на один или в группе, должно занимать столько времени, сколько необходимо студенту для обучения. Серьезный разбор каждой работы, каждого ее варианта. Подобный подход существенно ограничивает число участников мастерской.
— выработка навыка внутреннего диалога, без которого любое обучение становится неэффективным. Внутренний диалог — умение обсуждать свою работу, ставить нужные вопросы и отвечать на них;
— предоставление мастером необходимых драматургических инструментов в тот момент, когда ученик в них нуждается. Данная всем и сразу теория не дает практического навыка работы с текстом, не позволяет точно использовать те или иные драматургические инструменты;
— во время обучения мастер следует за учеником, лишь помогает ученику на его пути. Для этого необходимо постоянно обеспечивать свободу выбора, которая важна для выработки самостоятельного художественного взгляда;
— групповое обсуждение работ всех участников мастерской. Групповое занятие начинается с on-line подготовки, которая проходит в закрытой группе facebook и продолжается на еженедельном пятичасовом очном занятии. Иногородние или те, кто не может присутствовать на занятии, общаются с нами по скайпу;
— выполнение персональных заданий, связанных с исправлением «врожденных» ошибок и подходов ученика;
— общение с приглашенными в группу профессионалами и студентами других киношкол (взаимное обсуждение работ, знакомство с кинопрофессиями, с учениками режиссерских мастерских).
— использование всех возможных способов общения, которые дает нам интернет (скайп, общая группа в facebook…) позволяющих оперативно решать возникающие вопросы. - Работа с каждым по персональному плану. Время обучения в мастерской для каждого свое. С первой ступени можно перейти сразу на третью или начать со второй. Все зависит от стартовой подготовки ученика и его возможностей, которые раскрываются в процессе обучения.
- В мастерской 16 мест. Полагаю, что в нашей мастерской ученик получает максимально возможное время профессионального общения с мастером и коллегами.
- Методика позволяет совместное обучение новичков, дипломированных специалистов и преподавателей. Новичкам это позволяет очень быстро включиться в творческий процесс, а тем, кто имеет опыт, значительно улучшить профессиональные навыки внутреннего диалога.
- Короткометражные и полнометражные сценарии, рассказы, повести: портфолио формируется исходя из творческих предпочтений ученика. Написание того или иного произведения — не главное. Главное — научиться писать.
- Программа максимум обучения: профессионализм, самостоятельный авторский взгляд. Очень важно понимать, что выработка самостоятельного авторского взгляда требует времени. Для каждого свой срок. Цель обучения — дать основы, которые помогут определиться с началом пути. Нельзя запастись авторским взглядом на всю жизнь.
- Студия «Чиркутта» создана 7.09.21г. Мы не просто попытаемся быть в диалоге с каналами и платформами, наша основная задача — поддержка автора на его пути. Отсутствие выстраивания профессионального и индивидуального авторского пути – весьма существенное упущение российской киноиндустрии. Мы хотим попытаться решить его сначала на низовом уровне, продолжая работать с учениками нашей мастерской и с теми, кто нуждается в нашей поддержке.
- У мастерской есть свой юрист и наработаны тесные связи, позволяющие напрямую предлагать студиям заслуживающие интереса работы.
Четыре ступени обучения. (4+4+6+7 месяцев)
Решение о зачислении после собеседования.