Menu
  • Главная
  • О мастерской
  • Мастера
  • СТУПЕНИ И СТОИМОСТЬ
    • JUMP СТУПЕНЬ
    • СТУПЕНИ МАСТЕРСКОЙ
  • Советы начинающим
    • Обычные заблуждения тех, кто собирается стать сценаристом
    • Несколько советов тем, кто хочет стать сценаристом
    • Какие предложения по обучению сценарному мастерству следует считать спорными
    • Преподаватель. Деньги. Селекция.
    • Заблуждения Мастера, снижающие качество преподавания
    • Как разучиться писать
    • Когда у начинающего сценариста нет средств на обучение
    • Ученик. Выбор цели.
    • Три принципа преподавания сценарного мастерства
    • Учебники и инструменты драматургии
    • Обсуждение работы — внутренний диалог
    • Индивидуальный подход в обучении
    • Жанр и артхаус
    • Хоррор как обучающий жанр
    • Эффективность обучающих форматов для создания оригинального авторского взгляда
    • На пути к авторскому взгляду
    • Почему труба не играет
    • Кого можно считать сценаристом
    • О чем сценарий
    • Краткий обзор профессиональных заболеваний сценариста
    • Разрыв
    • Ритм и срок
    • Учителя
    • Наивное
    • Среда
    • Никогда
    • Моя тема
    • Надо
    • Шесть маркеров игровой драматургии
    • Прелогическое мышление и авторский взгляд
  • Отзывы
    • Отзывы соратников
    • Отзывы учеников
  • FAQ
  • Запись на собеседование
  • КОНТАКТЫ

Заблуждения Мастера, снижающие качество преподавания

 

  1. Я состоявшийся сценарист, следовательно, могу преподавать сценарное мастерство.

Сценарист и преподаватель – две разные творческие профессии. Их объединяют периодическое осознание собственной неподготовленности, беспомощности перед текстом или учеником. Каждая из этих профессий требует времени на обучение и практику. Даже если вы признанный сценарист, лучшее поостеречься сразу набирать большую группу. Начните с пяти-семи человек.

  1. Для преподавания не обязательно быть состоявшимся сценаристом. Достаточно знать теорию. Сейчас я расскажу вам как устроен сценарий, как создать персонажа, что такое детектив…

Нельзя передать опыт, которого нет. Рассказы о том, как писать сценарии, редко кого делают сценаристом. Подобное преподавание может навредить и вам. Сознательно упрощая драматургию до примитивных схем, вы можете сами поверить в их универсальность.

  1. Единый учебный план и срок обучения для всех.

Такой подход хорош для технических вузов. Сценарное мастерство – штучное производство. Мы не можем знать направление, по которому следует направить студента. Но есть возможность найти его вместе с ним, пройти по дорожке, где методики подбираются индивидуально на каждом этапе обучения.

  1. Можно учить сценариста модульным способом. Сначала учим писать короткий метр, потом сериал, полный метр… Можно учить по жанрам: комедия, мелодрама, детектив…

Можно учить только писать. Остальное – маркетинговые уловки, основанные на желании ученика быстрее получить результат. По мере обучения, у студента, как правило, возрастает объем текста, количество сюжетных линий, нарабатывается стиль, авторский взгляд. Этот процесс не дискретный и не линейный.

  1. Надо ставить на лидеров. Тех учеников, у которых все получится, видно, сразу. Остальные так и останутся, кем были.

Работать надо со всеми. Помощь нужна всем. При индивидуальном подходе о том, кто и как себя проявит, нельзя сказать наверняка.

  1. Успех как главный мотиватор.

Продавать формулы чужого успеха – нехитрый рыночный прием. Он способен привлекать новобранцев, но к сути обучения никакого отношения не имеет.

  1. На занятиях по мастерству говорю и критикую я. Я здесь мастер.

Если ученики не разбирают чужих работ, не полемизируют с Мастером, они никогда не научатся разбирать свои. Умение самостоятельно мыслить одна из важнейших целей обучения.

  1. Учеников можно обучать дистанционно. Без контакта. Без длительного общения. Главное по расписанию выдавать им систематизированные задания.

Дистанционное обучение (имеется ввиду постоянное общение с преподавателем по скайпу) эффективно в сочетании с групповыми очными встречами.

  1. Главное научить ремеслу. Художником человек станет сам. Или не станет.

В обучении не следует разделять ремесло и авторский взгляд. Вершина одна. Кому-то достаточно ремесла. Но усилия и возможности Мастера должен дать опору тем, кто хочет подняться выше.

  1. Очень важно, чтобы во время обучения ученики были довольны, рады, оптимистичны.

Практика использования драматургических инструментов, поиск пути, авторское вызревание – это часто терпение и преодоление.

Очень важно настроить студента на работу, научить оценивать свой уровень, не поощряя его самомнение и прочие заблуждения ради того, чтобы он был доволен вами как Мастером.

Свежие записи

  • Премьера пьесы по рассказу Леры Манович «Немец» в театре ЦДР
  • Сценарий Юлии Лукшиной и Дмитрия Данилова «Человек из Подольска» номинант премии «Ника»
  • Лонг лист премии «НИКА». В мастерской 35 позиций
  • Лера Манович «Немец» — постановка в ЦДР
  • Пьеса Ники Вельт «Звезды в черной дыре» в шорт-листе международного конкурса «Действующие лица»

Архивы

  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Ноябрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Ноябрь 2017
  • Октябрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Сентябрь 2015
  • Август 2015
  • Июль 2015
  • Июнь 2015
  • Апрель 2015
  • Март 2015
  • Октябрь 2014

Рубрики

  • Без рубрики
  • Встреча
  • Драматургия
  • Профессионалы

Ссылки

Авторский сайт

Недавние записи

  • Премьера спектакля Павла Акимкина «Немец», которая состоится 8 и 9…


    Read more...
  • Шорт-лист премии «Ника». Фильм «Человек из Подольска» заявлен в трех…


    Read more...

Сценарная мастерская Александра Гоноровского

г. Москва

Phone:+7 903 546 1420

E-mail:gonor2000@yandex.ru

© 2015
Design by Mozg Labs