Menu
  • Главная
  • О мастерской
  • Персоны
  • СТУПЕНИ И СТОИМОСТЬ
    • JUMP СТУПЕНЬ
    • СТУПЕНИ МАСТЕРСКОЙ
  • СТУДИЯ ЧИРКУТТА
  • Советы начинающим
    • Обычные заблуждения тех, кто собирается стать сценаристом
    • Несколько советов тем, кто хочет стать сценаристом
    • Какие предложения по обучению сценарному мастерству следует считать спорными
    • Преподаватель. Деньги. Селекция.
    • Заблуждения Мастера, снижающие качество преподавания
    • Как разучиться писать
    • Когда у начинающего сценариста нет средств на обучение
    • Ученик. Выбор цели.
    • Три принципа преподавания сценарного мастерства
    • Учебники и инструменты драматургии
    • Обсуждение работы — внутренний диалог
    • Индивидуальный подход в обучении
    • Жанр и артхаус
    • Хоррор как обучающий жанр
    • Эффективность обучающих форматов для создания оригинального авторского взгляда
    • На пути к авторскому взгляду
    • Почему труба не играет
    • Кого можно считать сценаристом
    • О чем сценарий
    • Краткий обзор профессиональных заболеваний сценариста
    • Разрыв
    • Ритм и срок
    • Учителя
    • Наивное
    • Среда
    • Никогда
    • Моя тема
    • Надо
    • Шесть маркеров игровой драматургии
    • Прелогическое мышление и авторский взгляд
  • Отзывы
    • Отзывы соратников
    • Отзывы учеников мастерской
    • Отзывы учеников JUMP-ступени
  • FAQ
  • Запись на собеседование
  • КОНТАКТЫ

Как разучиться писать

ПЕРЕРЫВ после краткосрочного обучения откатывает умения и навыки в исходное доучебное состояние. При  этом достигать уже ранее полученных результатов гораздо сложнее, чем в первый раз.  Чем длительнее работа, тем меньше откат в умениях во время вынужденного перерыва. Лучше, конечно же, работать постоянно.

МНОГИЕ ЖЕЛАНИЯ не дадут вам сосредоточиться на главном.  И во время обучения и во время работы следует выделять главное и следовать ему. Хочется многого — петь, рисовать, ездить по миру, участвовать в конкурсах и прочих раздачах. Но, как правило, чтобы добиться даже малого, надо много работать. Уделяйте главному больше времени. Не распыляйте силы. Иначе они уйдут.

ЖАЖДА УСПЕХА вещь хорошая и, наверное, важная. Но когда она слишком велика, то как кукушонок выталкивает из гнезда все остальное.

САМОУВЕРЕННОСТЬ тоже неплохая штука, но только в том случае, когда каждый раз приходиться идти к ней через все стадии неуверенности и рефлексии. В противном случае она поселится в вашем тексте и останется там в одиночестве.

ЖЕЛАНИЕ ПРОДАТЬ СЦЕНАРИЙ естественно, но сценарист не тот, кто продал сценарий, а тот, кто умеет их писать. Как сказал один известный рекламист: «Ты беги, а деньги тебя догонят».

ПОХВАЛЫ коллег, друзей. Не относитесь к ним как свидетельству своей состоятельности. Любая похвала – сильнейший тормоз. Автор инстинктивно пытается ухватиться за нее, удержать, повторить успех, который, даже если таковым и был, уже пройден. Нет более эффективного инструмента для роста, чем критика. Самая злобная критика лучше душевной похвалы.

БРОНЗА, которой наливаются мэтры, стоит лишь им снять несколько хороших фильмов или написать несколько хорошо поставленных сценариев. И вот он уже в перьях на постаменте. А на движение нет сил.

Свежие записи

  • СПЕКТАКЛЬ ПО РАССКАЗАМ ЛЕРЫ МАНОВИЧ
  • Проект «Ингвар и Хельга»
  • Мастерской 8 лет. Статистика
  • Сценарий мини-сериала (4 серии) «Cerberus» победитель конкурсного отбора (ИРИ) национального  контента 2022 г.
  • Интервью ученицы мастерской Кати Соколовой-Жубер

Архивы

  • Октябрь 2022
  • Август 2022
  • Июнь 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Ноябрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Ноябрь 2017
  • Октябрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Сентябрь 2015
  • Август 2015
  • Июль 2015
  • Июнь 2015
  • Апрель 2015
  • Март 2015
  • Октябрь 2014

Рубрики

  • Без рубрики
  • Встреча
  • Драматургия
  • Профессионалы

Ссылки

Авторский сайт

Недавние записи

  • Моноспектакль по рассказам Леры Манович. Читает Евгений Сулес.4.10.22 Начало в…


    Read more...
  • На этом проекте Студия Чиркутта впервые выступает как сопродюсер. В…


    Read more...

Сценарная мастерская Александра Гоноровского

г. Москва

Phone:+7 903 546 1420

E-mail:gonor2000@yandex.ru

© 2015
Design by Mozg Labs