Menu
  • Главная
  • О мастерской
  • Персоны
  • СТУПЕНИ И СТОИМОСТЬ
    • JUMP СТУПЕНЬ
    • СТУПЕНИ МАСТЕРСКОЙ
  • СТУДИЯ ЧИРКУТТА
  • Советы начинающим
    • Обычные заблуждения тех, кто собирается стать сценаристом
    • Несколько советов тем, кто хочет стать сценаристом
    • Какие предложения по обучению сценарному мастерству следует считать спорными
    • Преподаватель. Деньги. Селекция.
    • Заблуждения Мастера, снижающие качество преподавания
    • Как разучиться писать
    • Когда у начинающего сценариста нет средств на обучение
    • Ученик. Выбор цели.
    • Три принципа преподавания сценарного мастерства
    • Учебники и инструменты драматургии
    • Обсуждение работы — внутренний диалог
    • Индивидуальный подход в обучении
    • Жанр и артхаус
    • Хоррор как обучающий жанр
    • Эффективность обучающих форматов для создания оригинального авторского взгляда
    • На пути к авторскому взгляду
    • Почему труба не играет
    • Кого можно считать сценаристом
    • О чем сценарий
    • Краткий обзор профессиональных заболеваний сценариста
    • Разрыв
    • Ритм и срок
    • Учителя
    • Наивное
    • Среда
    • Никогда
    • Моя тема
    • Надо
    • Шесть маркеров игровой драматургии
    • Прелогическое мышление и авторский взгляд
  • Отзывы
    • Отзывы соратников
    • Отзывы учеников мастерской
    • Отзывы учеников JUMP-ступени
  • FAQ
  • Запись на собеседование
  • КОНТАКТЫ

Среда

Мой мастер Вера Владимировна Тулякова на одном из последних наших занятий во ВГИКе сказала: «Ребята, приготовьтесь к тому, что, покинув эти стены, вы услышите при обсуждении своих работ очень много глупости. Всю жизнь с ностальгией вы будете вспоминать свою группу и, порой весьма болезненные но полезные разборы написанного».
Одна из важных проблем обучения — создание профессиональной среды. Она не ограничивается рамками мастерской, временем занятий, профессией. Это сообщество на всю жизнь. Оно позволяет драматургу чувствовать себя не просто среди друзей, но и иметь лучшую возможность оценки своих работ, своего пути теми, с кем ты говоришь на одном языке, имеешь близкие ориентиры.
В среде нуждается любой художник, каким бы индивидуалистом он себя не представлял. Но не каждый может ее найти.
У эффективной среды есть ряд особенностей, о которых следует знать:
1. Общий язык при обсуждении.
Язык это вырабатывается в мастерской. В нашем случае он основан на принципах, создающих внутренний диалог. Просто похвала пуста и ничего не дает. Для похвалы созданы лайки, блоги, сообщества facebook, конкурсы, презентации, мастерклассы — обманка вместо среды.
2. Доверие.
Российская киноотрасль сегодня – это массовое нарушение обязательств. Свои не лгут, не лицемерят. На их слово можно положиться.
3. Помощь.
У каждого в среде своя программа минимум и максимум. Очень важно и интересно способствовать их осуществлению.
4. Изучение отклика.
Зная вкусы и предпочтения каждого, можно анализировать собственное произведение — его недостатки, намечать пути возможных доработок.
5. Профессиональные связи.
Сценаристу важно искать и создавать среду. Начинать следует с поиска режиссера. Какие бы замечательные сценарии вы не написали, у них всего несколько основных читателей — продюсер, редактор, режиссер. Их отклик и содействие определяет судьбу фильма. Понимание команды требует труда и усилия всех сторон. Если вы каждый раз будете относиться к своему делу, как к работе по найму, то результат заставит себя ждать.
Сегодня вероятность найти своего режиссера (тем более — продюсера) очень мала, а создание фильма, который лучше сценария, приближается к вероятности выигрыша в лотерею.
Важно, чтобы фильм был лучше. Зачем снимать кино, ухудшая то, что уже написано?
6. Открытость.
Многие авторы строят замок, закрываются в нем и даже экскурсии не пускают. Иногда важна и самоизоляция. Как правило, она ближе прозаику, нежели сценаристу, призванному работать в команде. Но и прозаику и сценаристу важно говорить, слушать свой голос, который может вывести на интересные мысли, наблюдать реакцию подготовленных слушателей, дарить и развивать идеи. Каждый разговор должен нести в себе пользу. Ведь надо же с кем-то разговаривать. )))
7. Радость.
Искренняя радость за успех товарища.
8. Слабости.
Они есть у каждого. Со многими можно смириться. Жаль, что не со всеми. Как и в любой дружбе.
9. Антисреда.
Помимо среды существует и антисреда. Это те, с кем, после приобретенного опыта, не будешь работать ни при каких обстоятельствах. Это и те, у кого ты сам вызываешь антипатию. Их мнение по поводу твоих работ весьма важно. Его можно прочитать в инете, СМИ или тебе его заботливо передадут. Если отсеять глупость и эмоции, то всегда найдется пища для размышлений. Активная и умная антисреда лучше любого по-доброму расположенного критика найдет в твоих работах слабость и ткнет в них носом со всей силы. Чтобы не пропустил.

Свежие записи

  • СПЕКТАКЛЬ ПО РАССКАЗАМ ЛЕРЫ МАНОВИЧ
  • Проект «Ингвар и Хельга»
  • Мастерской 8 лет. Статистика
  • Сценарий мини-сериала (4 серии) «Cerberus» победитель конкурсного отбора (ИРИ) национального  контента 2022 г.
  • Интервью ученицы мастерской Кати Соколовой-Жубер

Архивы

  • Октябрь 2022
  • Август 2022
  • Июнь 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Ноябрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Ноябрь 2017
  • Октябрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Сентябрь 2015
  • Август 2015
  • Июль 2015
  • Июнь 2015
  • Апрель 2015
  • Март 2015
  • Октябрь 2014

Рубрики

  • Без рубрики
  • Встреча
  • Драматургия
  • Профессионалы

Ссылки

Авторский сайт

Недавние записи

  • Моноспектакль по рассказам Леры Манович. Читает Евгений Сулес.4.10.22 Начало в…


    Read more...
  • На этом проекте Студия Чиркутта впервые выступает как сопродюсер. В…


    Read more...

Сценарная мастерская Александра Гоноровского

г. Москва

Phone:+7 903 546 1420

E-mail:gonor2000@yandex.ru

© 2015
Design by Mozg Labs