Menu
  • Главная
  • О мастерской
  • Персоны
  • СТУПЕНИ И СТОИМОСТЬ
    • JUMP СТУПЕНЬ
    • СТУПЕНИ МАСТЕРСКОЙ
  • СТУДИЯ ЧИРКУТТА
  • Советы начинающим
    • Обычные заблуждения тех, кто собирается стать сценаристом
    • Несколько советов тем, кто хочет стать сценаристом
    • Какие предложения по обучению сценарному мастерству следует считать спорными
    • Преподаватель. Деньги. Селекция.
    • Заблуждения Мастера, снижающие качество преподавания
    • Как разучиться писать
    • Когда у начинающего сценариста нет средств на обучение
    • Ученик. Выбор цели.
    • Три принципа преподавания сценарного мастерства
    • Учебники и инструменты драматургии
    • Обсуждение работы — внутренний диалог
    • Индивидуальный подход в обучении
    • Жанр и артхаус
    • Хоррор как обучающий жанр
    • Эффективность обучающих форматов для создания оригинального авторского взгляда
    • На пути к авторскому взгляду
    • Почему труба не играет
    • Кого можно считать сценаристом
    • О чем сценарий
    • Краткий обзор профессиональных заболеваний сценариста
    • Разрыв
    • Ритм и срок
    • Учителя
    • Наивное
    • Среда
    • Никогда
    • Моя тема
    • Надо
    • Шесть маркеров игровой драматургии
    • Прелогическое мышление и авторский взгляд
  • Отзывы
    • Отзывы соратников
    • Отзывы учеников мастерской
    • Отзывы учеников JUMP-ступени
  • FAQ
  • Запись на собеседование
  • КОНТАКТЫ

Разрыв

У сценариста, прозаика, режиссера, да, наверное, и у любого, кто занимается тем или иным видом творчества, существует разрыв между объективным представлением о качестве собственных работ и мнении о себе, как об авторе. Первое состоит из анализа последних текстов, второе – из иллюзорного представления о себе любимом.  Второе, как правило, наиболее комплиментарно и оптимистично. Мне кажется важным наличие этих полюсов. Ни от одного из них нельзя отрекаться. Но разрыв между ними следует чувствовать всегда. Он может быть и источником весьма сильной рефлексии, и радости. Но если пониманием этого разрыва пренебречь, то из художника или просто хорошего мастерового можно легко превратиться в незаслуженно воздвигнутый самому себе бронзовый памятник или в человека, неспособного на поступок. И то и другое ведет к слому. И в состоянии памятника и как человек бездействия вы утрачиваете способность к нормальной результативной работе.
В преподавании эти полюсы могут привести к недостойному манипулированию сознанием ученика. Похвала и оптимизм успокаивают, дают иллюзию планомерного и созидательного труда там, где его нет. Проходит время, и ученик получает иллюзорную уверенность, что он творческая личность, имея на руках лишь скверно написанный текст.
Искусство преподавания – попытка указать ученику реальное положение вещей в данный момент. Для этого важен последовательный, скрупулезный, благожелательный анализ текста и разбор краткосрочных перспектив ученика. Фактически следует найти для ученика тот следующий шаг, который с определенной степенью вероятности может принести пользу. Это взаимный, порой, весьма болезненный процесс и для преподавателя, и для ученика.  К нему готовы не все. Для тех учеников, в ком по той или иной причине уже обрела силу бронза, он может быть наиболее мучительным. Для тех мастеров, кто прячется за похвалы, процесс чреват серьезными профессиональными и человеческими проблемами.

Свежие записи

  • СПЕКТАКЛЬ ПО РАССКАЗАМ ЛЕРЫ МАНОВИЧ
  • Проект «Ингвар и Хельга»
  • Мастерской 8 лет. Статистика
  • Сценарий мини-сериала (4 серии) «Cerberus» победитель конкурсного отбора (ИРИ) национального  контента 2022 г.
  • Интервью ученицы мастерской Кати Соколовой-Жубер

Архивы

  • Октябрь 2022
  • Август 2022
  • Июнь 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Ноябрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Ноябрь 2017
  • Октябрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Сентябрь 2015
  • Август 2015
  • Июль 2015
  • Июнь 2015
  • Апрель 2015
  • Март 2015
  • Октябрь 2014

Рубрики

  • Без рубрики
  • Встреча
  • Драматургия
  • Профессионалы

Ссылки

Авторский сайт

Недавние записи

  • Моноспектакль по рассказам Леры Манович. Читает Евгений Сулес.4.10.22 Начало в…


    Read more...
  • На этом проекте Студия Чиркутта впервые выступает как сопродюсер. В…


    Read more...

Сценарная мастерская Александра Гоноровского

г. Москва

Phone:+7 903 546 1420

E-mail:gonor2000@yandex.ru

© 2015
Design by Mozg Labs