Menu
  • Главная
  • О мастерской
  • Мастера
  • Ступени и стоимость
  • Советы начинающим
    • Обычные заблуждения тех, кто собирается стать сценаристом
    • Несколько советов тем, кто хочет стать сценаристом
    • Какие предложения по обучению сценарному мастерству следует считать спорными
    • Преподаватель. Деньги. Селекция.
    • Заблуждения Мастера, снижающие качество преподавания
    • Как разучиться писать
    • Когда у начинающего сценариста нет средств на обучение
    • Ученик. Выбор цели.
    • Три принципа преподавания сценарного мастерства
    • Учебники и инструменты драматургии
    • Обсуждение работы — внутренний диалог
    • Индивидуальный подход в обучении
    • Жанр и артхаус
    • Хоррор как обучающий жанр
    • Почему труба не играет
    • Кого можно считать сценаристом
    • О чем сценарий
    • Краткий обзор профессиональных заболеваний сценариста
    • Разрыв
    • Ритм и срок
    • Учителя
    • Наивное
    • Среда
    • Никогда
    • Надо
  • Отзывы
    • Отзывы соратников
    • Отзывы учеников
  • FAQ
  • Запись на собеседование
  • КОНТАКТЫ

Разрыв

У сценариста, прозаика, режиссера, да, наверное, и у любого, кто занимается тем или иным видом творчества, существует разрыв между объективным представлением о качестве собственных работ и мнении о себе, как об авторе. Первое состоит из анализа последних текстов, второе – из иллюзорного представления о себе любимом.  Второе, как правило, наиболее комплиментарно и оптимистично. Мне кажется важным наличие этих полюсов. Ни от одного из них нельзя отрекаться. Но разрыв между ними следует чувствовать всегда. Он может быть и источником весьма сильной рефлексии, и радости. Но если пониманием этого разрыва пренебречь, то из художника или просто хорошего мастерового можно легко превратиться в незаслуженно воздвигнутый самому себе бронзовый памятник или в человека, неспособного на поступок. И то и другое ведет к слому. И в состоянии памятника и как человек бездействия вы утрачиваете способность к нормальной результативной работе.
В преподавании эти полюсы могут привести к недостойному манипулированию сознанием ученика. Похвала и оптимизм успокаивают, дают иллюзию планомерного и созидательного труда там, где его нет. Проходит время, и ученик получает иллюзорную уверенность, что он творческая личность, имея на руках лишь скверно написанный текст.
Искусство преподавания – попытка указать ученику реальное положение вещей в данный момент. Для этого важен последовательный, скрупулезный, благожелательный анализ текста и разбор краткосрочных перспектив ученика. Фактически следует найти для ученика тот следующий шаг, который с определенной степенью вероятности может принести пользу. Это взаимный, порой, весьма болезненный процесс и для преподавателя, и для ученика.  К нему готовы не все. Для тех учеников, в ком по той или иной причине уже обрела силу бронза, он может быть наиболее мучительным. Для тех мастеров, кто прячется за похвалы, процесс чреват серьезными профессиональными и человеческими проблемами.

Свежие записи

  • Семинар Лайлы Штилер
  • Повесть «Собачий лес» на радио «Культура».
  • Между памятью и забвением
  • Короткометражный фильм Алексея Михайлова «Возьми меня за руку» в рекомендательном списке «Золотого орла».
  • Английский романист Пол Пикеринг в сценарной мастерской

Архивы

  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Ноябрь 2017
  • Октябрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Сентябрь 2015
  • Август 2015
  • Июль 2015
  • Июнь 2015
  • Апрель 2015
  • Март 2015
  • Октябрь 2014

Рубрики

  • Без рубрики
  • Встреча
  • Драматургия
  • Профессионалы

Ссылки

Авторский сайт

Недавние записи

  • Благодаря усилиям Гете-института на базе Московской школы нового кино проведен…


    Read more...
  • Отрывок повести на радио «Культура».


    Read more...

Сценарная мастерская Александра Гоноровского

г. Москва

Phone:+7 903 546 1420

E-mail:gonor2000@yandex.ru

© 2015
Design by Mozg Labs