На начальном этапе обучения важно «достраивать» работу ученика, наводить на необходимые, близкие ему, детали, сюжетные ходы, смыслы. Позже этот прием должен быть исключен, если конечно обучение имеет жесткие временные рамки и не длиться годами. В противном случае «труба не играет» даже если ученик под руководством мастера создал интересную работу. Лишаясь мастера-генератора, ученик часто теряет способность к самостоятельному творческому труду.
Такая проблема характерна для краткосрочных курсов, решающих локальные задачи — написание полного метра, пилота сериала… Для поступательного процесса обучения основная сложность — выбор момента, когда помощь мастера должна быть минимизирована. Самостоятельность не возникает сразу и навсегда. Процесс настолько живой и неоднозначный, что не поддается общим рекомендациям, не терпит единого выбранного пути.
Попавшим в ситуацию «труба не играет» можно посоветовать лишь одно – вкалывать. При этом следует тщательно выбирать работу и среду, которые позволят получить недостающие навыки.