В мастерской новый второй мастер Анастасия Касумова



Работа в мастерской требует понимания, что общей методики для всех учеников не существует, что каждый следующий шаг в обучении обусловлен качеством только что написанных текстов, что мастер, при всем своем опыте, идет за учеником. Мастер должен (основные принципы)…

— быть опытным пишущим автором — сценарии любого формата и жанра, проза;- оперативно выбирать для ученика наиболее близкие его тексту драматургические инструменты и сюжетные ходы;

— понимать, что попытки ученика, могут лежать за областью представлений мастера о тексте, и искать пути к осуществлению и проверке на прочность этих попыток. Мы не можем знать, какими дорогами ученик придет к своей цели, но обязаны ему помочь их пройти;

— обладать гибким методическим мышлением. Например, вовремя переводить ученика с прозы на сценарную запись или со сценарной на прозаическую, что необходимо для достижения максимального эффекта обучения;

— оппонировать мнению другого мастера, чтобы ученик имел возможность из двух аргументированных точек зрения синтезировать свой взгляд на текст.- проводить коллективные обсуждения в мастерской по разработанным методическим принципам.

Большинство требований в мастеру (а это только часть) подразумевают, что специалиста со стороны пригласить весьма затруднительно. Для тиражирования подобного опыта преподавания требуется серьезная подготовка в самой мастерской. При этом очень важно, что новый мастер не становится клоном. Он должен идти по своему пути, быть самостоятельным и свободным в своих предпочтениях автором. Подготовка мастера требует большего времени и отдельных усилий. За время существования мастерской удалось подготовить всего лишь двух мастеров Юлию Лукшину (в качестве мастера Юля проработала в мастерской два года, высокое качество работ учеников во многом ее заслуга) и Анастасию Касумову. Настя обладает всеми перечисленными свойствами преподавателя. Ее возможности уже выходят за рамки опубликованных и поставленных текстов, а это значит, что ее присутствие в мастерской расширит наши подходы и повысит качество совместной работы. Возможно, скоро изменится даже принцип набора в мастерскую. Но об этом позже.

Информация о работах Анастасии Касумовой на kino-teatr.ru.

Два рассказа, опубликованных в журналах «Новый мир» и «ТЕКСТexpress».