Я РЕЖИССЕР. МНЕ НУЖЕН СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО (ПОЛНОМЕТРАЖНОГО) ФИЛЬМА. МОЖНО ЛИ ПОЧИТАТЬ РАБОТЫ ВАШИХ УЧЕНИКОВ?

Для знакомства с режиссерами в мастерской существует единая для всех процедура. Режиссер приглашается на занятие и представляет свою работу. Как правило фильм. Реже — сценарий. Его работа наравне с работами учеников, участвует в обсуждении. Режиссер обсуждает и те сценарии или рассказы, которые были представлены учениками. Профессиональное общение позволяет проявить:
— творческие предпочтения гостя;
— профессиональные навыки;
— отношение к конструктивной и неконструктивной критике;
— умение формулировать подходы к решению тех или иных задач;
— быструю креативную реакцию.
Данная процедура помогает режиссеру выявить единомышленников среди учеников мастерской, дает возможность мастеру познакомить гостя с тем или иным выпускником, предложить конкретный сценарий и обсудить с режиссером те профессиональные недостатки, которые он возможно проявил во время обсуждения, а так же услышать и критику в адрес мастерской и мастеров. Необходимо понимать, что данная процедура не только поиск пар режиссер-сценарист (процесс очень важный но с чрезвычайно низким КПД), но и взаимный учебный процесс, из которого могут извлечь пользу все участники процесса при должной профессиональной подготовке и взаимном терпении.
К сожалению, даже вузовская подготовка сегодня, не является гарантией качественного профессионального образования. Если работа гостя неудачна, а подходы расплывчаты, мы все равно попытаемся помочь и обсудим работу как всякую другую. Но гостю с любым уровнем подготовки, прежде чем решиться на посещение мастерской, следует предположить, что он может открыть в себе и в своей работе профессиональные лакуны, а это весьма стрессовая ситуация, которую не всегда может сгладить даже самое бережное обсуждение.