JUMP СТУПЕНЬ. ВОПРОСЫ

1. JUMP – подготовительная ступень?
Нет. JUMP ступень имеет ту же методическую основу, что и первая ступень мастерской. Ученик JUMP ступени по рекомендации мастера так же может перейти на вторую ступень и даже на третью. При этом гарантий перевода на более высокую ступень нет, как и на ступенях мастерской.
2. Сколько человек будут заниматься на JUMP ступени?
На начальном этапе — 7, максимум 10. В дальнейшем количество участников будет зависеть от возможностей и желания мастера JUMP ступени набрать свою мастерскую. При этом будет возможен переход из одной мастерской в другую.
3. Когда начинаются занятия на ступени?
Уже начались.
4. Сколько продлится набор на ступень?
Набор, как и в мастерскую, осуществляется постепенно.
5. Если набор постепенный и к вам пришел, например, только один ученик. Как же в мастерской проводить групповые занятия при одном участнике?
В таких случаях ученик приглашается на групповое обсуждение основной сценарной мастерской.
6. Вы анонсировали полюсность ступени, в которой будут заниматься и опытные, и начинающие. Как в условиях постоянного малочисленного набора вы собираетесь обеспечить этот принцип?
Существует договоренность с выпускниками мастерской, о посещении ими занятий JUMP ступени. Этот же прием был использован на старте мастерской, когда в ней работали и те, кто раньше проходил у меня обучение.
7. Кто основной мастер?
Анастасия Касумова. Она прошла обучение в мастерской. До сих пор стажируется как мастер.
8. Вы собираетесь приглашать мастеров со стороны?
Нет. Взять мастера со стороны не представляется возможным. Подготовка мастера по методике мастерской дело весьма трудоемкое. Требования к ним высоки. Это должен быть перспективный автор (сценарии, проза) с большим диапазоном восприятия художественных решений, понимающий, что ученик может выйти за границы творческих предпочтений мастера. За пять с половиной лет в мастерской подготовлено лишь двое — Анастасия Касумова и Юлия Лукшина (которая надеюсь, присоединится к нам осенью). Объединение наших усилий позволит расширить диапазон восприятия мастеров и сделать пребывание ученика, у кого бы он не учился, более плодотворным. Взаимное влияние мастеров друг на друга – очень важный процесс, позволяющий нам меняться не только как преподавателям, но и как авторам.
9. Будете ли вы принимать участие в работе JUMP ступени?
Да. Это обязательное условие. Я провожу собеседования, курирую все процессы JUMP ступени, обсуждаю с мастером каждого ученика, во время которых вырабатываются совместные рекомендации для его следующего шага. Возможно мое присутствие по скайпу на очных занятиях JUMP ступени.
10. Общаетесь ли вы с учениками?
При любом спорном вопросе, связанным с текстом, выбором дальнейшего шага или пути обучения за мной остается право консультации ученика.
11. Будет ли происходить общение между ученикам JUMP ступени и основной мастерской?
Да. Ученики JUMP ступени работают вместе с основной мастерской, если в JUMP один или два человека. Если количество учеников станет больше, то у каждого из них будет возможность поработать в мастерской или представить свою отмеченную мастером работу. Случается, что в мастерской недостаточно работ для обсуждения. В таком случае авторы JUMP ступени так же будут приглашаться для совместной работы. При этом возможен и обратный процесс. Авторы основной мастерской могут посещать занятия JUMP ступени и обсуждать свои работы. Это очень важные процессы. Два мастера – два мнения. Две группы – разное обсуждение. Подобная полифония позволяет авторам научиться более эффективно использовать стороннее мнение, играть с ним.
12. Зачем нужна JUMP ступень?
— Для создание еще более сильной мастерской. От точного выбора учеников серьезно зависит качество преподавания. Перспективные работы и профессиональный опыт поступающего еще не повод брать его в обучение. Часто случается так, что первая же трудность выбивает ученика из учебного процесса. Перемены в себе – процесс болезненный и постоянный. И чтобы осознать все трудности выбранного пути, нужно время. Это время, без снижения качества выбранных методик, может дать JUMP ступень. Феномен JUMP ступени в том, что она использует не только алгоритмы основной мастерской, не только помогает стать ей сильнее, но и, благодаря взаимному влиянию, становится сильнее сама.
— Тиражирование методического опыта мастерской. Сейчас сценарное преподавание переживает не лучшие времена. На рынке слишком много спорных предложений по обучению сценарному мастерству. Это порождает толпы псевдосценаристов, полагающих, что они могут писать. В этом карнавале, очень важно неторопливая и последовательная работа по распространению опыта мастерской. Чтобы собрать первую полюсную мастерскую потребовалось полтора года. Чтобы открыть JUMP ступень – пять с половиной лет. Дальнейшая перспектива – две новые самостоятельные мастерские. А это уже хороший, оправдывающий все организационные усилия, результат.