JUMP СТУПЕНЬ. ВОПРОСЫ

1. JUMP – подготовительная ступень?
Нет. JUMP ступень имеет ту же методическую основу, что и первая ступень мастерской. Ученик JUMP ступени по рекомендации мастера так же может перейти на вторую ступень и даже на третью. При этом гарантий перевода на более высокую ступень нет, как и на ступенях мастерской.
2. Сколько человек могут заниматься на JUMP ступени?
7, максимум 10. В дальнейшем количество участников будет зависеть от возможностей и желания мастера JUMP ступени набрать свою мастерскую. При этом будет возможен переход из одной мастерской в другую.
3. Вы анонсировали полюсность ступени, в которой будут заниматься и опытные, и начинающие. Как в условиях постоянного малочисленного набора вы собираетесь обеспечить этот принцип?
Существует договоренность с выпускниками мастерской, о посещении ими занятий JUMP ступени. Этот же прием был использован на старте мастерской, когда в ней работали и те, кто раньше проходил у меня обучение.
4. Кто основной мастер?
Анастасия Касумова. Она прошла обучение и работает в масерской как мастер.
5. Вы собираетесь приглашать мастеров со стороны?
Нет. Подготовка мастера по методике мастерской дело весьма трудоемкое. Требования к ним высоки. Это должен быть перспективный автор (сценарии, проза) с большим диапазоном восприятия художественных решений, понимающий, что ученик может выйти за границы творческих предпочтений мастера.  Объединение наших усилий позволит расширить диапазон восприятия мастеров и сделать пребывание ученика, у кого бы он не учился, более плодотворным. Взаимное влияние мастеров друг на друга – очень важный процесс, позволяющий нам меняться не только как преподавателям, но и как авторам.
6. Будете ли вы принимать участие в работе JUMP ступени?
Да. Это обязательное условие. Я курирую все процессы JUMP ступени, обсуждаю с мастером каждого ученика, во время которых вырабатываются совместные рекомендации для его следующего шага. Возможно мое присутствие по скайпу на очных занятиях JUMP ступени.
7. Общаетесь ли вы с учениками?
При любом спорном вопросе, связанным с текстом, выбором дальнейшего шага или пути обучения за мной остается право консультации ученика.
8. Будет ли происходить общение между ученикам JUMP ступени и основной мастерской?
Наиболее интересные работы учеников JUMP ступени будут разбираться в основной мастерской. Случается, что в мастерской недостаточно работ для обсуждения. В таком случае авторы JUMP ступени так же будут приглашаться для совместной работы. При этом возможен и обратный процесс. Авторы основной мастерской могут посещать занятия JUMP ступени и обсуждать свои работы. Это очень важные процессы. Два мастера – два мнения. Две группы – разное обсуждение. Подобная полифония позволяет авторам научиться более эффективно использовать стороннее мнение, играть с ним.
9. Зачем нужна JUMP ступень?
— Для создание еще более сильной мастерской. От точного выбора учеников серьезно зависит качество преподавания. Перспективные работы и профессиональный опыт поступающего еще не повод брать его в обучение. Часто случается так, что первая же трудность выбивает ученика из учебного процесса. Перемены в себе – процесс болезненный и постоянный. И чтобы осознать все трудности выбранного пути, нужно время. Это время, без снижения качества выбранных методик, может дать JUMP ступень.
— Тиражирование методического опыта мастерской. Сейчас сценарное преподавание переживает не лучшие времена. На рынке слишком много спорных предложений по обучению сценарному мастерству. Это порождает толпы псевдосценаристов, полагающих, что они могут писать. В этом карнавале, очень важно неторопливая и последовательная работа по распространению опыта мастерской. Чтобы собрать первую полюсную мастерскую потребовалось полтора года. Чтобы открыть первый набор в JUMP ступень – пять с половиной лет. Дальнейшая перспектива – две новые самостоятельные мастерские. А это уже хороший, оправдывающий все организационные усилия, результат.