Menu
  • Главная
  • О мастерской
  • Персоны
  • СТУПЕНИ И СТОИМОСТЬ
    • JUMP СТУПЕНЬ
    • СТУПЕНИ МАСТЕРСКОЙ
  • СТУДИЯ ЧИРКУТТА
  • Советы начинающим
    • Обычные заблуждения тех, кто собирается стать сценаристом
    • Несколько советов тем, кто хочет стать сценаристом
    • Какие предложения по обучению сценарному мастерству следует считать спорными
    • Преподаватель. Деньги. Селекция.
    • Заблуждения Мастера, снижающие качество преподавания
    • Как разучиться писать
    • Когда у начинающего сценариста нет средств на обучение
    • Ученик. Выбор цели.
    • Три принципа преподавания сценарного мастерства
    • Учебники и инструменты драматургии
    • Обсуждение работы — внутренний диалог
    • Индивидуальный подход в обучении
    • Жанр и артхаус
    • Хоррор как обучающий жанр
    • Эффективность обучающих форматов для создания оригинального авторского взгляда
    • На пути к авторскому взгляду
    • Почему труба не играет
    • Кого можно считать сценаристом
    • О чем сценарий
    • Краткий обзор профессиональных заболеваний сценариста
    • Разрыв
    • Ритм и срок
    • Учителя
    • Наивное
    • Среда
    • Никогда
    • Моя тема
    • Надо
    • Шесть маркеров игровой драматургии
    • Прелогическое мышление и авторский взгляд
  • Отзывы
    • Отзывы соратников
    • Отзывы учеников мастерской
    • Отзывы учеников JUMP-ступени
  • FAQ
  • Запись на собеседование
  • КОНТАКТЫ

Прелогическое мышление и авторский взгляд


О работе Люсьена Леви-Брюля и способе мышления первобытного человека мне прочитал лекцию мой товарищ Миша еще в начале девяностых. Миша окончил МГУ, был удивительно начитан, отлично фотографировал и постоянно находился в сильнейшей ипохондрии. Удивление от лекции было важнее чем знание, которое и сейчас во мне не очень велико.

Эффект первобытного мышления пытался использовать дважды. В сценарии «Густав», где штампы, стереотипы (самогон, медведь на улице, доносительство…) должны были превратиться в архетипы. Но снятый по этому сценарию фильм «Край» таких смыслов, как и многих других, к сожалению избежал. Второй раз — «Собачий лес», где первобытное мышление было перенесено на сознание главного героя — мальчика, прошедшего путь от прелогического мышления до сознания христианского бога. Пишу об этом, потому что для меня и для учеников очень важны основы понимания создания собственного авторского взгляда, механизма, который позволяет из разрозненных научных знаний, философских высказываний, парадоксов, выстроить свой взгляд на собственное произведение. Об инструментах способных помочь осуществить выход из круга привычных представлений о тексте, который создаешь.

Что же лежит в основе авторского взгляда? Что выводит тебя за границы круга? Да все что угодно. Запахи из детства. Солнечные зайчики на стене. Фразы пассажиров электрички. Перечислять можно бесконечно. И это не поможет. Но самое главное, наверное, прелогическое мышление, основанное на удивлении, которое ты испытываешь вдруг и надолго. От прочитанной лекции, строк чужого дневника, популярной статьи по теоретической физике. Копить удивление порой от очень простых вещей, размещать его в пространстве вокруг, наблюдать как оно, накладываясь на совершенно иные процессы, на твой текст, как рождает иную оптику и новые мысли.

Свежие записи

  • Кроткий метр по сценарию Олега Рашидова победил на IX международном кинофестивале «Восемь женщин»
  • Сериал Cerberus на съемочной площадке
  • СПЕКТАКЛЬ ПО РАССКАЗАМ ЛЕРЫ МАНОВИЧ
  • Проект «Ингвар и Хельга»
  • Мастерской 8 лет. Статистика

Архивы

  • Март 2023
  • Февраль 2023
  • Октябрь 2022
  • Август 2022
  • Июнь 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Ноябрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Ноябрь 2017
  • Октябрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Сентябрь 2015
  • Август 2015
  • Июль 2015
  • Июнь 2015
  • Апрель 2015
  • Март 2015
  • Октябрь 2014

Рубрики

  • Без рубрики
  • Встреча
  • Драматургия
  • Профессионалы

Ссылки

Авторский сайт

Недавние записи

  • Недавно завершился международный кинофестиваль «Восемь женщин» . Сценарий короткометражного фильма…


    Read more...
  • Четырехсерийный фильм по оригинальному сценарию Александра Гоноровского.Режиссер — Владимир Щегольков….


    Read more...

Сценарная мастерская Александра Гоноровского

г. Москва

Phone:+7 903 546 1420

E-mail:gonor2000@yandex.ru

© 2015
Design by Mozg Labs