Menu
  • Главная
  • О мастерской
  • Персоны
  • СТУПЕНИ И СТОИМОСТЬ
    • JUMP СТУПЕНЬ
    • СТУПЕНИ МАСТЕРСКОЙ
  • СТУДИЯ ЧИРКУТТА
  • Советы начинающим
    • Обычные заблуждения тех, кто собирается стать сценаристом
    • Несколько советов тем, кто хочет стать сценаристом
    • Какие предложения по обучению сценарному мастерству следует считать спорными
    • Преподаватель. Деньги. Селекция.
    • Заблуждения Мастера, снижающие качество преподавания
    • Как разучиться писать
    • Когда у начинающего сценариста нет средств на обучение
    • Ученик. Выбор цели.
    • Три принципа преподавания сценарного мастерства
    • Учебники и инструменты драматургии
    • Обсуждение работы — внутренний диалог
    • Индивидуальный подход в обучении
    • Жанр и артхаус
    • Хоррор как обучающий жанр
    • Эффективность обучающих форматов для создания оригинального авторского взгляда
    • На пути к авторскому взгляду
    • Почему труба не играет
    • Кого можно считать сценаристом
    • О чем сценарий
    • Краткий обзор профессиональных заболеваний сценариста
    • Разрыв
    • Ритм и срок
    • Учителя
    • Наивное
    • Среда
    • Никогда
    • Моя тема
    • Надо
    • Шесть маркеров игровой драматургии
    • Прелогическое мышление и авторский взгляд
  • Отзывы
    • Отзывы соратников
    • Отзывы учеников мастерской
    • Отзывы учеников JUMP-ступени
  • FAQ
  • Запись на собеседование
  • КОНТАКТЫ

Преподаватель. Деньги. Селекция.

Большая профессорская ставка в СССР давала стимул к занятости и художнику, и мастеру. Она, при существующих государственных стандартах образования, подразумевала, возможность преподавательской селекции, возможность для избранных преподавать и заниматься творчеством.
Сегодня во многих школах, включая ВГИК и ВКСР, преподаватели получают мало. На низкую ставку идут по разным мотивам. Есть и подвижники. Но о селекции не может быть и речи. Из-за подобного подхода в преподаватели попадает весьма много людей случайных.
ИП и законодательство облегчило создание частных сценарных мастерских. Селекция преподавателей сместилась из высших учебных заведений, больших школ, где преподаватель лишен какой-бы то ни было материальной заинтересованности, в частные мастерские. К сожалению, вместе с этой возможностью, желание заработать больше, толкает на упрощение подходов в образовании, набора неоправданно больших групп, исключение устных коллективных обсуждений работ из процесса обучения. Появился большой соблазн вместо обучения играть в него. Быстро. Энергично. С напором. Из-за подобного подхода многие сценарные курсы превращаются в банальный сбор средств в пользу устроителей.
Выполнение заданий, краткая (иногда только письменная) консультация мастера или его помощников, переписка в закрытой группе не вырабатывают один из важнейших навыков, который можно назвать внутренним диалогом.  Без него сценарное образование весьма условно.
В итоге подавляющее большинство учеников остается со своим авторством над кипой исписанной никому не нужной бумаги и призрачной надеждой, что все когда-нибудь сложится. Не сложится. Следует конечно же понимать, что всем помочь нельзя. Но и спекулировать этим пониманием не стоит.
Еще одна беда – в институте частных мастерских нет общих оценочных подходов к подготовке преподавателя, обучению сценарному мастерству и его качеству. И на пустом месте легче всего возникают химеры. Теория кинодраматургии и облегченные экспресс-методики, как способ обучения ремеслу, преподаватели некоторые из которых имеют опыт работы лишь над второсортными сериалами — от плодов подобного обучения потом очень сложно освободить.

Один известный сценарист и педагог написал: «У нас сейчас более 30 киношкол, в год они выпускают в пространство около тысячи человек…» И при этом другой известный продюсер говорит, что сценаристов у нас нет. Последнее мнение весьма спорно и конъюнктурно. Вот почему очень важно сформировать понимание качества сценарного обучения не только у мастера, режиссера, продюсера но и у абитуриента.

Основа качественного сценарного обучения не созданный в мастерской текст, а конкретные профессиональные и творческие навыки. Прежде чем принимать решение, попытайтесь разобраться, какие навыки вы можете получить, закончив ту или иную мастерскую.

Понимание качества рождает спрос. Спрос определяет четкие требования к мастеру и его подходам. В таком случае и преподавателям-бизнесменам придется подумать о своей репутации, учесть запросы продвинутого абитуриента не только на словах.

Свежие записи

  • СПЕКТАКЛЬ ПО РАССКАЗАМ ЛЕРЫ МАНОВИЧ
  • Проект «Ингвар и Хельга»
  • Мастерской 8 лет. Статистика
  • Сценарий мини-сериала (4 серии) «Cerberus» победитель конкурсного отбора (ИРИ) национального  контента 2022 г.
  • Интервью ученицы мастерской Кати Соколовой-Жубер

Архивы

  • Октябрь 2022
  • Август 2022
  • Июнь 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Ноябрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Ноябрь 2017
  • Октябрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Сентябрь 2015
  • Август 2015
  • Июль 2015
  • Июнь 2015
  • Апрель 2015
  • Март 2015
  • Октябрь 2014

Рубрики

  • Без рубрики
  • Встреча
  • Драматургия
  • Профессионалы

Ссылки

Авторский сайт

Недавние записи

  • Моноспектакль по рассказам Леры Манович. Читает Евгений Сулес.4.10.22 Начало в…


    Read more...
  • На этом проекте Студия Чиркутта впервые выступает как сопродюсер. В…


    Read more...

Сценарная мастерская Александра Гоноровского

г. Москва

Phone:+7 903 546 1420

E-mail:gonor2000@yandex.ru

© 2015
Design by Mozg Labs