Menu
  • Главная
  • О мастерской
  • Персоны
  • СТУПЕНИ И СТОИМОСТЬ
    • JUMP СТУПЕНЬ
    • СТУПЕНИ МАСТЕРСКОЙ
  • СТУДИЯ ЧИРКУТТА
  • Советы начинающим
    • Обычные заблуждения тех, кто собирается стать сценаристом
    • Несколько советов тем, кто хочет стать сценаристом
    • Какие предложения по обучению сценарному мастерству следует считать спорными
    • Преподаватель. Деньги. Селекция.
    • Заблуждения Мастера, снижающие качество преподавания
    • Как разучиться писать
    • Когда у начинающего сценариста нет средств на обучение
    • Ученик. Выбор цели.
    • Три принципа преподавания сценарного мастерства
    • Учебники и инструменты драматургии
    • Обсуждение работы — внутренний диалог
    • Индивидуальный подход в обучении
    • Жанр и артхаус
    • Хоррор как обучающий жанр
    • Эффективность обучающих форматов для создания оригинального авторского взгляда
    • На пути к авторскому взгляду
    • Почему труба не играет
    • Кого можно считать сценаристом
    • О чем сценарий
    • Краткий обзор профессиональных заболеваний сценариста
    • Разрыв
    • Ритм и срок
    • Учителя
    • Наивное
    • Среда
    • Никогда
    • Моя тема
    • Надо
    • Шесть маркеров игровой драматургии
    • Прелогическое мышление и авторский взгляд
  • Отзывы
    • Отзывы соратников
    • Отзывы учеников мастерской
    • Отзывы учеников JUMP-ступени
  • FAQ
  • Запись на собеседование
  • КОНТАКТЫ

Ритм и срок

Каждая работа пишется по-своему. Выбирается не только стиль повествовавания, система записи, но и ритм авторского труда. Каждый раз ты входишь в иную реку и у каждой реки свое течение. Важно все, что способствует созданию этого ритма. Персонаж романа Марио Вергаса Льосы «Тетушка Хулия и писака», писавший радиосериалы, даже одевался, как главный герой произведения и работал то в халате врача, то в форме футбольного судьи.
Изучение исторического (иногда — научного) фона — это всегда медленный неторопливый этап. На создание заявки сценария «Первые на Луне» ушло три с половиной месяца. Ушло бы еще больше, если бы не приехал соавтор. И сценарий мы написали за неделю.
Теперь на изучение истории или понимания (с нуля) о чем в сценарии пойдет речь, мне нужно примерно полтора месяца. Хотя, был опыт когда пришлось писать сценарий за полтора месяца и изучать историю одновременно. Это менее комфортный, но тоже возможный способ работы. Главное понимать что ритм работы сказывается на жизненном ритме и пространстве героев. При этом всегда следует уметь, не сбив дыхания, остановиться и оглядеться. В каждом эпизоде.
Во время заказной работы, очень важно общаться с редактором и продюсером, которые вместе с тобой вырабатывают, понимают и принимают ритмический рисунок сотрудничества. Иначе каждый раз они будут не просто сбивать автору дыхание, но и навязывать неуместные волевые решения. Все ритмические и смысловые сдвиги с заказчиком видны в тексте. В какой-то момент текст сам начинает диктовать ритм и смысл работы, и это должны понимать все участники процесса. Вначале работы свободы и взаимного доверия больше. И отлично, если свобода и доверие остались к моменту написания финального варианта. Это верный знак того, что с таким заказчиком можно работать и над следующим проектом.
Очень сложно отделить ритм работы от ритма жизни. Это важно. Но я весьма смутно представляю, как это сделать.

Свежие записи

  • Кроткий метр по сценарию Олега Рашидова победил на IX международном кинофестивале «Восемь женщин»
  • Сериал Cerberus на съемочной площадке
  • СПЕКТАКЛЬ ПО РАССКАЗАМ ЛЕРЫ МАНОВИЧ
  • Проект «Ингвар и Хельга»
  • Мастерской 8 лет. Статистика

Архивы

  • Март 2023
  • Февраль 2023
  • Октябрь 2022
  • Август 2022
  • Июнь 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Ноябрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Ноябрь 2017
  • Октябрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Сентябрь 2015
  • Август 2015
  • Июль 2015
  • Июнь 2015
  • Апрель 2015
  • Март 2015
  • Октябрь 2014

Рубрики

  • Без рубрики
  • Встреча
  • Драматургия
  • Профессионалы

Ссылки

Авторский сайт

Недавние записи

  • Недавно завершился международный кинофестиваль «Восемь женщин» . Сценарий короткометражного фильма…


    Read more...
  • Четырехсерийный фильм по оригинальному сценарию Александра Гоноровского.Режиссер — Владимир Щегольков….


    Read more...

Сценарная мастерская Александра Гоноровского

г. Москва

Phone:+7 903 546 1420

E-mail:gonor2000@yandex.ru

© 2015
Design by Mozg Labs