Новый этап — наставники


Мастерская разделена на пары и тройки. Более опытные ведут начинающих. Для сформированной группы с разным опытом подготовки это еще одна возможность для выработки внутреннего диалога, профессионального общения, для создания среды и творческого сотрудничества.

РАБОТА НАСТАВНИКА:
Очно или по скайпу обсуждать с подопечными их и свои работы. Так, как это делается на очных встречах.
Рекомендовать те доработки текста, какие, по их мнению, НАИБОЛЕЕ БЛИЗКИ УЧЕНИКУ. Помощь в профессии и формировании самостоятельного пути автора.
Наставники имеют право рекомендовать к очному обсуждению работу ученика без консультации с Мастером.
Критерии обсуждения точно такие же, как и в мастерской – уважение к автору и предельная честность при обсуждении текста.
Если в группе у Наставника – два человека, то желательны групповые беседы по скайпу, с обсуждением как на очных занятиях. Модератором выступает Наставник.
Мнение Наставника это еще одна точка зрения для ученика, который, ознакомившись и с точкой зрения Мастера, будет волен выбирать, что ему наиболее близко.
Для Наставника и Ученика важно обсуждать свои работы друг с другом, обкатывать подходы, делиться безумием. При этом ловить реакции собеседника. Интерес или его потерю. Это спарринг может быть весьма продуктивным, когда вы рассказываете другу другу свои идеи, отрабатываете подходы, а затем удивляете остальных участников мастерской.

В дальнейшем подобное наставничество распространится за пределы группы. Наставниками смогут быть те, кто уже закончил обучение. Это одна из многих практических возможностей не терять связь с мастерской и средой, избежать постучебного синдрома, когда разрыв прежних творческих связей не компенсируется новыми, а плановая ежедневная работа становится не обязательной.