Екатерина Соколова-Жубер, актриса, сценарист
Мне невероятно повезло! Я пришла на Jump, когда мастерская работала в офф лайн режиме. Была возможность сразу познакомится с учениками и участвовать в обсуждениях лично. А это много юмора и приятные знакомства. Сам Jump оказался для меня и испытанием на прочность и пониманием, а готова ли я писать. Тексты приносить нужно и нужно много. Никаких поблажек, пишем, пишем и еще раз пишем. И на мой взгляд это неоценимый плюс. Перестаешь трястись над своей страничкой как осиновый лист, находишь новые темы, до которых, возможно и не добрался бы, глубоко анализируя перед. Плюс есть возможность обсуждения с разными мастерами, а соответственно и возможность найти своего, с кем пойдете дальше уже в большие тексты. На мой взгляд, новичкам Jump необходим, чтобы удостоверится в своем интересе, познакомится с форматами написания и нахождением себя в границах я, лист, буквы. Для опытных же писателей и сценаристов, это как глоток свежей воды, сбросить то старое, что возможно изжило себя и найти то новое, что уже сформировалось, но не имело возможности быть проявленным.
Александра Кучук, журналист
Сейчас уроки Jump как другой мир — все-таки два года прошло. Корона только-только начиналась. Сложно было перестраивать мозги. Из офиса переходила на удаленку, с журналистики перенастраивалась на написание рассказов и сценариев. Хорошо помню первое задание: «сотворение мира». Совершенно не понимала, как это? Писала что-то про Колобка, секретные лаборатории и великих Деда с Бабкой… Хорошо, что я была не одна такая! Нас неофитов, здорово поддерживало, что мы — группа. Настя Касумова терпеливо объясняла самые простые вещи. Александр Гоноровский приходил на занятия, участвовал в разборе текстов. Как мы волновались, когда приглашали во «взрослую» мастерскую! (Особенно смешно, что нам, подготовишкам, было по 30-40 лет).Как радовались, когда тексты по чуть-чуть начали получаться. Незабываемо. Немножко завидую тем, кто сейчас только начнёт заниматься. Jump — классное слово. Но для меня эти три месяца стали, скорее, пружиной, которую мы нашим маленьким кругом смогли сжать, — чтобы потом прыгнуть.
Дэнуц Морога, медицинский директор сети реабилитационных клиник «ДЭМА», главный врач клиники «Институт физической реабилитации»
Хочется выразить благодарность Анастасии Касумовой, за труд и знания, которыми она профессионально и доходчиво делится.У меня был опыт написания научных и научно-популярных текстов. Но сценарии и проза – это совершенно иной мир. И я мечтал в него попасть. Из-за большой нагрузки на работе я думал, что не могу позволить себе пойти на «классическое» длительное обучение, поэтому записался к Анастасии в начальную «Jump» группу.За довольно короткое время я познакомиться с основами драматургии, научился писать простые истории, понял, на какие вопросы должен ответить при создании текста. Самое главное в обучении — обратная связь от мастера и товарищей по учебе, возможность найти то направление, по которому следует двигаться именно тебе. А еще я понял, что коротких путей не бывает, что Jump — отличный старт, но для того, чтобы чего-то добиться, надо работать и работать.И я продолжил обучение в сценарной мастерской Александра Гоноровского. Сейчас работаю с соавтором над финальным драфтом сценария полнометражного фильма. Им заинтересовалась наша студия «Чиркутта». Анастасия Касумова одна из тех мастеров, которые сопровождают учеников на всем пути — от первого шага до поставленных работ.