Никогда

Никогда не соглашайтесь участвовать в заведомо провальном проекте. Лучше иметь дополнительную профессию.
Никогда не начинайте работать над сценарием, тема которого вам не близка. Это касается прежде всего начальных «идеологических» установок и обманчивого чувства, что вы, несмотря ни на что, сможете сделать свое далекое от нынешней идеологии кино.
Никогда не работайте со студией, где вам обещают хорошие условия, величают редким драматургом, но при этом не читали ваших работ.
Никогда не принимайтесь за доработку сценария, автор которого не в курсе и эта доработка им не узаконена в договоре.
Никогда не идите на соавторство с человеком, имеющим обыкновение присваивать плоды чужого труда. Мир кино тесен, и репутация подобных соавторов известна. Дело не в дележе славы, а в том, что, во время написания сценария, и его душевные усилия и ваши не будут до конца принадлежать тексту.
Никогда не беритесь расписывать взявшиеся неизвестно откуда синопсисы. Любой синопсис имеет автора.
Никогда не сотрудничайте с режиссерами и продюсерами, которые не держат слово, которых вы перестали уважать. Отсутствие дара иногда можно компенсировать. Отсутствие порядочности в деловых отношениях — нет.
Никогда не привыкайте к своим поражениям. Особенно если из крепкого сценария вышел фильм-каша. Такое сегодня случается слишком часто. Даже если вы соблюдаете все эти правила.
Никогда не давайте повода воспринимать вас как наемного работника. Иначе очень скоро вы ощутите себя гастарбайтером в мире кино. А этот мир ваш. Вы приводите в него продюсера и режиссера. Дарите его им. И радуетесь вместе его свету.