Занятость для многих сценаристов как липкая лента для мух. Только научился летать, зажужжал, поднялся и прилип. Вроде в воздухе болтаешься, и вроде как почти летишь, но уже не вздохнуть, ни крылышком дернуть. Видимо следует отдавать себе отчет, что мы не сценарии продаем, а собственное время, мысли, чувства и надежды. Осознание такой простой мысли может повлечь за собой кардинальные перемены в выборе заказа, темы для работы, ответить на вопрос — стоит ли писать для кино или заняться чем-нибудь иным.
Наверное, следует спрашивать себя — сколько месяцев моей жизни стоит этот сериал, полный метр…? Что он в результате даст другим? Смех, философию, образы или жвачку не способную воздействовать на вкусы аудитории? Здесь многие сценаристы из многочисленных сообществ должны начать смеяться. Но, дорогие друзья, вспомните себя, когда вы только пришли в сценарную школу, на ВКСР или во ВГИК. Неужели большинство из вас мечтало о том, что вы делаете сейчас?
Недавно один уважаемый мной продюсер, обсуждая тему вторичного сериала пояснил: «Я это смогу продать». Да, кино и телеотрасли — это огромный рынок. Это следует учитывать. Но не следует под него прогибаться по крайней мере тем, кто мечтал об ином предназначении.
© 2015
Design by Mozg Labs