Почему труба не играет

На начальном этапе обучения важно «достраивать» работу ученика, наводить на необходимые, близкие ему, детали, сюжетные ходы, смыслы. Позже этот прием должен быть исключен, если конечно обучение имеет жесткие временные рамки и не длиться годами. В противном случае «труба не играет» даже если ученик под руководством мастера создал интересную работу. Лишаясь мастера-генератора, ученик часто теряет способность к самостоятельному творческому труду.
Такая проблема характерна для краткосрочных курсов, решающих локальные задачи — написание полного метра, пилота сериала… Для поступательного процесса обучения основная сложность — выбор момента, когда помощь мастера должна быть минимизирована. Самостоятельность не возникает сразу и навсегда. Процесс настолько живой и неоднозначный, что не поддается общим рекомендациям, не терпит единого выбранного пути.
Попавшим в ситуацию «труба не играет» можно посоветовать лишь одно – вкалывать. При этом следует тщательно выбирать работу и среду, которые позволят получить недостающие навыки.