1. Геймплей — ядро игры и основа для построения сюжета.
2. Предсказуемость сюжета и жанровая вариативность прохождения — финал как правило зависит лишь от действий героя и набора культивируемых качеств.
3. Отсутствие образных систем и обобщений.
4. Часто механическая, основанная на управлении персонажем, эмпатия.
5. Пауза в игре, заполненная поиском, движением, повторами, зависит от игрока.
6. Смерть и возрождение героя.
Это всего лишь робкий шажок к пониманию — как игровое сознание зрителя может изменить восприятие им фильма, пьесы, истории человечества… О человеке играющем есть интересные философские работы. Но авторский запрос, подразумевает не только философское осмысление происходящего. Часто он остается в рамках достаточно простых любопытств — Как в условиях меняющегося восприятия придумать то, что через эмпатию и увлекательное действие, выведет читателя или зрителя на новый уровень переживаний и смыслов? (мои интересы все-таки киносценарии и проза) Автор отчасти манипулятор. Авторская хитрость — наше все. Но чтобы рассказать простую историю, которая заденет за живое, надо отдавать себе отчет, что живое постоянно меняется и иронизирует над всеми твоими потугами заглянуть в будущее.